Вертикальный баланс

Вертикальный баланс

Тема, о которой пойдёт речь в этой статье, можно сказать, уникальна, так как общепризнанные методики либо не затрагивают её в отдельном смысле, либо затрагивают, но частично, раскрывая я её только в рамках работы с фигурами, имеющими выступающий живот, что сужает и буквализирует её понятие. Поэтому, если у Вас есть основательное намерение разобраться в теме баланса, прочитайте эту статью до конца, и Вы в этом разберётесь.
Если Вы не знакомы с предыдущей статьёй, являющейся логичным началом темы баланса, перейдите по ссылке

Понятие

Вертикальный баланс


На приложенном медиа два чёрных перекрещивающихся отрезка — горизонтальный и вертикальный. Мы видим, как отклонение горизонтали влияет на отклонение вертикали, ровно как и наоборот. Следовательно, если перенести эти данные в понятие баланса, можно заключить, что нарушение горизонтального баланса влияет на нарушение вертикального и нарушение вертикального влияет на нарушение горизонтального. То есть всё относительно.

Взаимосвязь горизонтального и вертикального баланса обуславливается тем, что вместе с изменением осанки, соотношения длин корпуса и спины, меняется и соотношение ширин корпуса. Причём ни только по горизонталям ширины груди и спины, но и по талии, и по бёдрам, так как центр тяжести любой фигуры, и вне зависимости от типа осанки, всегда приходится на уровень таза. Следовательно, у перегибистых осанок отклонение плечевого пояса назад влияет на перемещение таза вперёд. У сутулых отклонение плечевого пояса вперёд влияет на перемещение таза назад.

Ввиду этого, в крое, где небыли учтены перечисленные отклонения, у перегибистых осанок деталь переда будет плотно прилегать к бёдрам спереди, а спинка будет оттопыриваться от них сзади. У сутулых деталь переда будет оттопыриваться от бёдер, а спинка будет плотно прилегать к бёдрам. И всё это будет происходить даже в тех случаях, когда все прибавки соответствуют нормам.

Вертикальный баланс

Важно понимать, что имеющиеся нарушения в горизонтальном балансе будут менять порядок проявления перечисленных дефектов ровно наоборот. Но как только горизонтальный баланс будет исправлен в конструкции, дефекты станут себя проявлять упомянутым образом.


На следующем медиа рассмотрим условно-пропорциональные фигуры с отклонением в положении корпуса (осанки). И чтобы до конца разобраться в понятии вертикального баланса, обратим внимание на линию талии и бёдер, где хорошо видно, что у перегибистой осанки ширина переда на уровне талии имеет явное преимущество над шириной спинки, а у сутулой осанки — ровно наоборот.
Следовательно, чтобы учесть перечисленные отклонения в индивидуальной конструкции, надлежит перераспределить размеры ширин кроя так, чтобы соотношения их размеров были максимально приближены к отклонениям фигуры.

Виды осанок мужских фигур

Начальные изменения Б/К для фигур с отклонениями

Адаптировать детали кроя для фигур с отклонениями и выставить их правильный вертикальный баланс можно как на этапе конструкции, так и на этапе примерки и будущей правки Б/К.

Последний способ хорошо подходит начинающим закройщикам, так как, не имея необходимого опыта в конструировании, порой им сложно уловить взаимосвязь мелких деталей, глобально влияющих на итог работы. Хотя, если отклонения у фигуры существенные, сделать оптимальный вывод на основе примерки конструкции, где небыли даны хотя бы задатки отклонений, будет сложно.

Конструкция мужского пиджака на сутулую и перегибистую осанку


Поскольку для фигур с сутулой и перегибистой осанкой свойственно изменение соотношения ширин корпуса на уровне лопаток и груди в сравнении с типовой, то учитывая параметрозависимость ширины по бёдрам от ширины по линии груди и лопаткам, мы видим, что первоначальный расчёт сетки для фигур с отклонениями отчасти влияет на изменения ширины по бёдрам для сутулых и перегибистых осанок в сравнении с типовой.

Дополнительные изменения Б/К для фигур с отклонениями

Сутулая и перегибистая осанка

Теперь перейдём к деталям и посмотрим на приложенный пример, где видно разницу положения центральной части переда у перегибистых и сутулых осанок.
Для перегибистых осанок свойственен недостаток ширины по талии по отношению к груди, а у сутулых — переизбыток. Значит, изменение соотношения ширин корпуса и влияние ширины по линии груди на ширину по линии бёдер ни до конца решает вопрос с правильной вертикальной отвесностью будущих деталей кроя Б/К. И чтобы учесть эти отклонения, нужно понять, что первоначально ширина по линии талии напрямую зависит от ширины по линии бёдер, которая после расчёта сетки Б/К фактически получена. Следовательно, наша цель — изменение этой взаимосвязи за счёт влияния участков по линии талии на участки по линии бёдер.

Пиджак на сутулую осанку


Сутулая осанка

Рассмотрим пример конструкции с отрезной боковой частью для сутулых фигур.

В случае со спинкой всё просто: положение среднего шва от талии до низа линейно перемещается в сторону её центральной части, а по боковому сохраняется оптимальный размер вытачки в боковом шве для сохранения положительного сопряжения линии низа после соединения всех боковых швов. И поскольку ширина спинки по талии и бёдрам увеличилась, необходимо компенсировать переизбыток объёма за счёт сокращения ширин на детали переда, которые можно произвести за счёт увеличения раствора нагрудно-талиевой вытачки и перемещения центральной линии переда влево от её положения для типовой фигуры.

Таким образом мы сохраняем необходимые объёмы по талии и бёдрам, формы всех линий, чтобы не потерять сопряжение важных участков и учитываем отклонение фигуры по вертикальному балансу.

Пиджак на перегибистую осанку


Перегибистая осанка

Действия производятся ровно наоборот: положение среднего шва спинки от талии до низа линейно перемещается вправо от её центральной части и базового положения для типовых фигур, по боковому также сохраняется оптимальный размер вытачки в боковом шве для сохранения сопряжения линии низа после соединения всех боковых швов. И поскольку ширина спинки по талии и бёдрам сократилась, необходимо компенсировать переизбыток объёма за счёт увеличения ширин на детали переда, которые можно произвести за счёт сокращения раствора нагрудно-талиевой вытачки и перемещения центральной линии переда вправо от её положения для типовой фигуры.

Б/К для верхней одежды с отрезной боковой частью и без неё

Базовые конструкции с отрезной боковой частью сравнительно моложе своих предшественников. Время их появления ориентеровочно приходится на вторую половину ХХ века, а сами изменения имеют определённые преимущества.

Конструкция мужского пиджака

Вспомним начало статьи, где было сказано, что у перегибистых осанок отклонение плечевого пояса назад влияет на перемещение таза вперёд. У сутулых отклонение плечевого пояса вперёд влияет на перемещение таза назад. Следовательно, отрезная боковая часть позволяет максимально учесть отклонение фигуры и устранить всевозможные дефекты посадки за счёт перемещения линии боковых швов от талии до низа.
В конструкциях без отрезного бочка такие изменения отчасти можно сделать за счёт перемещения центральной линии переда и боковых швов со стороны спинки. Только стоит отметить, что центр переда перемещается далеко не во всех случаях, а за счёт бокового шва переда со стороны спинки невозможно учесть любые отклонения. Поэтому применение таких конструкций существенно сужает круг фигур, имеющих отклонения от нормы.

В рубашечных конструкциях действует аналогичная логика. Только учитывая их особенности, изменения можно назвать более примитивными, так как взаимосвязь ширин груди, талии и бёдер является более тесно связанной.

Заключение

Напоследок хочу отметить, что опубликованный материал раскрывает не только тему вертикального баланса, но и наглядно демонстрирует то, что крой для фигур с существенными отклонениями визуально не отличается от кроя для типовых фигур. Достигается это за счёт перемещения точек согласно строгим правилам конструирования, не нарушая которые, мы сохраняем основной смысл индивидуального пошива: «Скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства».
Не исключаются случаи, когда у разных осанок имеются отклонения, логично принадлежащие другому типу. И на вопрос: что делать в этих случаях? — ответ однозначный: основательно изучить всю информацию и вывести адаптированный комплекс под те отклонения, с которыми проходит работа!

Подпишитесь, чтобы получать уведомления о выходе новых статей

Поделиться с друзьями
Школа портновского мастерства
Добавить комментарий

  1. Ирина

    Спасибо))

  2. Ирина

    Спасибо! Полезно, доступно, понятно.
    Ирина

  3. Эльмира

    Великолепная статья. Всё встало на свои места. Спасибо огромное, Дмитрий!!!!

    1. Дмитрий Зорин автор

      Пожалуйста!