Для начала стоит уяснить, что обработка бокового кармана классических брюк отличается от любой другой и не разделяется по половому признаку. Не стоит забывать, что брюки перекочевали в женский гардероб из мужского. Следовательно, принципы обработки одинаковые, а различия могут быть лишь в типе используемых материалов для создания внутреннего пакета (мешковины и прокладочные детали). Это отличие вызвано разной степенью свободного облегания, которого в женских брюках сравнительно меньше.
Разбор деталей кроя
Пакет бокового кармана состоит из 5-ти основных и 2-х прокладочных деталей.
- Обтачка линии входа
- Нижняя мешковина
- Отрезной бочок
- Верхняя мешковина
- Усилитель отрезного бочка
- Усилитель линии входа
- Долевик по линии входа
Чтобы обработать боковой карман, который будет обладать необходимым уровнем износостойкости, необходимо выполнить ряд требований:
- По линии входа в карман нельзя проектировать цельнокроеных обтачек, так как такой узел быстро растянется. Это обусловлено тем, что наклон линии входа располагается в косом направлении по отношению к нити основы материала. Поэтому для повышения износостойкости линии входа необходимо проектировать подкройную деталь обтачки.
- В качестве долевика можно использовать любой материал. Единственное условие: он совсем не должен иметь эластичности (многие ткани содержат кручёную пряжу по нити основы). Поэтому лучше использовать специальные ленты либо обрезки тафты или органзы.
- Для деталей мешковин используется специальная ткань «Карманка». Это хлопчатобумажный материал, в составе которого используется армированная пряжа. Наиболее прочной будет та карманка, которая содержит от 20 до 50% ПЭ от общего состава, так как его наличие повышает износостойкость чистого хлопка.
- Также на повышение износостойкости мешковин влияет направление Н.О. Следовательно, мешковины, которые располагаются по косой, будут более устойчивы к нагрузкам в бытовом использовании бокового кармана.
- Срезы мешковин не надлежит обрабатывать ни оверлоком, ни косой бейкой. Такие обработки будут вызывать неприятные ощущения и давать пролегание на лицевую сторону изделия. Запаковка срезов осуществляется только бельевым швом.
Особенности обработки бокового кармана
Учитывая существенный объём пакета бокового кармана, ни одна из его деталей не попадает в боковой шов. В качестве примера можно привести готовую обработку, где по линии входа расположен объёмный кант. Но даже учитывая это, мы видим, что в боковом шве нет ничего, кроме двух слоёв ткани переднего и заднего полотнищ.
Согласно схеме, можно наглядно разобраться, как располагаются детали кармана на основе передней половины. Особое внимание хочу обратить на скрытые нюансы, которые влияют на повышение износостойкости уступа бокового шва и обтачки, а также на особенности кроя мешковин.
- Нижняя часть обтачки должна перекрывать уступ бокового шва на 2-3 мм. Закрепка, которая ставится по низу линии входа в карман, располагается на уровне уступа бокового шва. Таким образом, срез нижней части уступа обтачки перекрывается закрепкой, что повышает прочность готового узла.
- Дополнительная вытачка, располагаемая между центром ПП и линией входа в карман, присутствует в крое для создания дополнительного объёма на выпуклость передней части бедра. На деталях мешковин эта вытачка размоделирована. Поэтому их верхняя правая часть выше уровня верхнего среза ПП. Нетрудно догадаться, что после обработки кармана все срезы уравниваются, а на мешковинах появляется дополнительный объём, приходящийся на объём от дополнительной вытачки ПП.
Соблюдать все эти тонкости в обработке бокового кармана — значит создавать изделия высочайшего качества исполнения, которые будут годами служить своему хозяину.