История
Та манишка, которая нам известна сейчас, произошла от элемента женского гардероба, называемого шемизеткой. Впервые она появилась в XVI веке в Венеции, когда в моду вошли платья с очень открытым лифом. После этот тренд молниеносно разлетелся по всей Европе и стал переживать различные интерпретации.
Шемизетка представляла собой неполноценную блузку со слегка спущенным плечом и крепилась к телу при помощи завязок. Делали шемизетку из разных тканей, так как последнее зависело от ситуации, в которой будет находиться дама.
В вечерних платьях шемизетки были кружевные, шёлковые и с вышивкой. В повседневных — из батиста, пике и других тканей светлых оттенков.
Время, которое потребовалось шемизетке стать манишкой и перебраться в мужской гардероб, составило почти два века. Сперва манишка являлась предметом гардероба людей высших сословий. Изначально она была съёмной, что позволяло благородному люду передеваться по несколько раз в день. Надевали её поверх нижней сорочки, которая была сшита из батиста. Саму же манишку изготавливали из белоснежного голландского пике.
После общей демократизации населения белое бельё стали носить любые слои. Ввиду чего за короткий срок манишка становится ассоциацией бедности и нищеты.
Вспомним фразу из книги Н. Г. Помяловского, «Мещанское счастье», где главный герой нечаянно подслушал, как жена помещика, у которого он работает, говорит мужу: «Не худо бы подарить ему, душенька, голландского полотна, а то, представь себе, по будням манишки носит. Ведь неприлично!»
Голохвастов (к/ф «За двумя зайцами» 1968 г.), несмотря на полное отсутствие денег — тот ещё модник. Но во время погони за ним обнаруживается, что под модным пиджаком у него кроме жилетки только манишка. Даже манжет нет. Зато имеются перчатки.
Ну и самым популярным представителем ассоциации манишек является Михаил Самуэлевич Паниковский из к/ф «Золотой телёнок».
Интересно то, что в Европе манишка перекочевала в мужской гардероб из женского и стала обязательным предметом в период дендизма. В России манишка изначально была предметом мужского гардероба и лишь к середине XIX века начала появляться в женском платье.
Типы манишек
Какая бы не была плотность белой ткани она всё равно будет просвечивать. Поэтому основная суть манишки — придать образу изыска и чопорности, которые достигаются многослойностью белого цвета.
Чтобы знати отличиться от простолюдин, которые не могли себе позволить иметь изысканную одежду, сорочки начали изготавливать с вшитыми в них манишками. Это существенно удорожало изделие и было показателем высокого статуса.
Сегодня, как и тогда, существуют три типа манишек:
- цельнокроеные с деталью переда
- втачные
- съёмные
Первый тип подразумевает больший расход ткани. И в крупных размерах деталь переда может занимать до 1/2 ширины материала. Второй тип более оптимален по расходу и аннулирует лишнее количество ткани там, где в ней нет никакой необходимости.
Особый уровень таких сорочек — наличие фрачных пуговиц. В этом случае петли вымётываются на обеих планках, так как фрачная пуговица схожа с запонкой. Эта особенность влияет и на изменение конструкции детали переда, которая обязана быть свободней в сравнении с классической сорочкой. На трёх нижних петлях выполняется традиционная застёжка на петли и пуговицы.
Наличие складок в манишке не является обязательным. Поэтому такой же её тип может быть изготовлен из вдвойне сложенной сатиновой или пикейной ткани. В этом случае застёжка также бывает супатной (скрытой) или выполненной под фрачные пуговицы.
На примере классического костюма White tie можно увидеть двухслойную манишку без складок. Сверху фрачные пуговицы, а нижняя часть на классической застёжке.
Такой тип манишки обычно выбирают консервативные люди, не желающие иметь в своём образе лишних пафосных элементов.
Выкройка Манишка
Для скачивания:
- положите товар в корзину
- оформите заказ
Файл с выкройкой придёт на указанный при оформлении заказа Email.
Как воспользоваться выкройкой и изготовить фрачную манишку смотрите в этой статье.
Выкройка для скачивания, услуга печати доступна здесь.