Пиджак из ткани в клетку

Пиджак из ткани в клетку

Особенности кроя и подгонки орнамента

Пиджак из ткани в клетку — высший пилотаж. Эта работа требует от мастера не только многочисленной подгонки орнамента, но и правильного нарушения его геометрии. Ввиду этого конструкции для однотонных тканей и тканей в клетку отличаются: рассмотрим готовые изделия, в одном из которых учтены необходимые изменения, а в другом — нет.

Kak pravil'no raskroit' pidzhak iz tkani v kletku

Особенности классической конструкции с отрезным бочком

Kak pravil'no raskroit' pidzhak iz tkani v kletku


В классической конструкции боковой шов оформляется с учётом вытачки, находящейся в линии входа в нижний карман. Если использовать её, будущий рисунок по линии входа в карман будет разбиваться на размер раствора вытачки, средняя величина которой составляет 0,7 см.

Поэтому для плечевых изделий из ткани в клетку принято менять тип конструкции детали переда: рассмотрим основные участки, которые претерпевают изменения.

Kak pravil'no raskroit' pidzhak iz tkani v kletku

Нагрудная вытачка

Для клетки она проектируется в виде эллипса. Размер её раствора не должен выходить за пределы 1,5 см. Среди особенностей стоит отметить: линия талии для проектирования нагрудной вытачки должна подниматься на 2 см вверх.

Боковой шов

Для изделий из ткани в клетку конструкции не строятся, а моделируются на основе базовой.
Согласно схеме, видно изменения линии бокового шва, который приталивается больше с целью сохранения объёма талии детали переда после размещения меньшего размера раствора нагрудной вытачки. Причём учитывать необходимо размер раствора по базовой горизонтали линии талии, а не по модельной.

Линия низа

В классической конструкции линия края борта по центру переда опускается на 1,5 см вниз по отношению к базовой горизонтали низа. Для изделий из ткани в клетку понижение происходит не более 0,7 см. Это делает линию низа более горизонтальной и влияет на изменение формы бокового шва от низа до начала линии входа в карман, который должен быть более выпуклым для создания скульптурности кроя из ткани в клетку.

Особенности расположение деталей кроя Б/О и подгонка

В пиджаке в клетку орнамент подгоняется по следующим участкам:

  • боковые швы
  • центральный шов спинки
  • рукав с деталью переда по линии проймы
  • нагрудный карман
  • нижние прорезные или накладные карманы
  • отлёт воротника с центром спинки
  • плечевые швы

В первых двух случаях детали спинки и переда расположены так, чтобы орнамент по плечевым швам полностью сходился. Но если обратить внимание на положение нагрудной вытачки, то и в том, и вдругом случае она не попадает на центр раппорта.
Переместить положение вытачки нельзя, так как её вершина обязана попадать в центр нагрудного кармана. Поэтому в случае работы с крупным раппортом (от 5 см и более) стоит искать оптимальное положение переда и пренебрегать подгонкой орнамента по плечевым швам.

Kak pravil'no raskroit' pidzhak iz tkani v kletku


Отлёт воротника должен подгоняться по орнаменту не только с центральной линией спинки, но и продолжать его вверх до линии перегиба стойки. Для этого от среза горловины вниз нужно отступить 1,7 см, поставить контрольный знак и расположить отлёт в крое так, чтобы он попадал на фрагмент положения контрольного знака.

Особенности расположение детали рукава и подгонка

Kak pravil'no raskroit' pidzhak iz tkani v kletku

Деталь рукава к примерке лучше готовить из макетной ткани, так как на примерке может измениться направление рукава, что повлечёт перекрой детали.
Сам же рукав должен подгоняться не только по горизонтальному направлению орнамента, но дополнять его вертикально. Это можно сделать, отметив в макетном рукава все необходимые фрагменты, либо наложить деталь рукава на деталь переда, совместив контрольные знаки и отметив участки стыковки.

Выполняя все перечисленные требования, мы получаем гармонично сложенное изделие из ткани в клетку.

Kak pravil'no raskroit' pidzhak iz tkani v kletku

Подпишитесь, чтобы получать уведомления о выходе новых статей

Поделиться с друзьями
Школа портновского мастерства
Добавить комментарий

  1. Алена

    Не согласна с несовпадением рисунка по шву соединения бочка с спинкой на картинке “правильной”. При выраженной клетке, как в примере? видно не совпадение раппорта, это будет бросаться в глаза. Почему на ” правильной” картинке базовая линия талия по спине совмещена с новой линией талии на переде, при этом линия талии бочка совмещена с базовой линии талии на переде?

    1. Дмитрий Зорин автор

      Алёна, в том блоке идёт речь про положение вытачки и совмещение орнамента по вертикали. По горизонтали он совмещается по умолчанию. Просто при импорте файла видимо спинка сбилась. Будет время, поправлю.

  2. Евгения

    Спасибо за статью, очень нужный материал!

    1. Дмитрий Зорин автор

      Пожалуйста.

  3. Ирина

    Отличный материал. Про то, что поднимается талия на 2 см даже подумать не могла. Спасибо.

    1. Дмитрий Зорин автор

      Это исключительно технический момент. Если нижняя часть раствора будет слишком короткой, его будет не сутюжить.

  4. Иван

    Спасибо, Дмитрий! Познавателтная статья. Теперь буду знать и делать правильно.

    1. Дмитрий Зорин автор

      На здоровье!

  5. Настя

    Всегда было не понятно как подогнать рисунок по плечу. Если у горловины он сходится, то дальше идёт разбег.

    1. Дмитрий Зорин автор

      Я пояснял этот момент в одном из видео на ютюб, где работаю с тканью в полоску. Если расположить детали на ткани и измерять длину раппорта по направлению плечевого шва, то между передом и спинкой будет разница. Необходимую разницу нужно считать по формуле (размер припосаживания плечевого спинки на полочку:на количество фрагментов орнамента) Например, если фрагментов 5, размер припосаживания 1 см, то длина раппорта спинки должна быть больше переда на 2 мм.