Система цветотипирования: миф или реальность?
Каждый, кто когда-либо интересовался определением своего цветотипа, задавался вопросом: “а работают ли типирования на самом деле?”, так как зачастую системы оставляют после себя много споров и сомнений.
Любая система цветотипирования – это субъективный способ выражения наших колоритов, основанный на индивидуальном восприятии цвета. И если учитывать, что все мы уникальны, то значит вариантов внешности гораздо больше, чем 4, 12, 16 или 24 колорита.
Однако существующие системы имеют структуру, которая позволяет не растекаться. И, опираясь на структуру и доминанту внешности, мы можем создавать индивидуальные цветовые комбинации. Это и является одной из задач стилистов.
Когда девушка уверенно выбирает себе холодные цвета по принципу какой-то из систем, определив себя холодным колоритом, то лично у меня возникают сомнения. А как же контрасты температур? И как насчёт того, что температура цвета – понятие относительное? Рассуждать можно бесконечно, поэтому я решила не вставать на сторону какой-либо из систем, а обратилась к своему художественному образованию.
Теплохолодность и факторы влияющие на переменчивость цвета
В живописи есть такое понятие как теплохолодность, под которой понимают динамику тёплых и холодных оттенков, благодаря чему картина выглядит живой и объёмной.
Так и в нашей внешность, которая не состоит только из холодных или только из тёплых оттенков.
Все предметные цвета не постоянны, и имеют свойства изменяться под влиянием внешних факторов:
- свет
- тень
- рефлексы
- текстуры
Один и тот же цвет в течение дня может менять свои характеристики из-за смены освещения, становиться теплее или холоднее, темнее или светлее.
Это происходит из-за того, что при свете мы видим одними клетками сетчатки глаза, а в сумерках – другими. При ярком освещении усиливаются тёплые оттенки, а при тусклом – холодные.
Также не стоит забывать, что цвет – единица физическая. Поэтому светочувствительность у нас может отличаться. Да и психическое восприятие цвета у каждого индивидуально.
Колорит и гармония
Есть ещё два очень важных понятия, которые я взяла из живописи – колорит и гармония. Представьте, что колорит – это объект (мы или наша внешность), а гармония – дополняющий нас субъект (образ, предметы гардероба).
Колорит – это взаимосвязь и тональное объединение различных цветов и оттенков в единое целое.
Гармония – это закономерное сочетание цветов, вызывающих положительную психологическую оценку с учетом всех их основных характеристик: цветового тона, светлоты, насыщенности, формы и размера.
Колорит – важнейший элемент нашей внешности, которому подчиняется всё многообразие цветов. И именно он раскрывает содержание образа в дальнейшем.
Как определяется колорит
Для практического понимания этого материала я разберу один из возможных колоритов на собственном примере и покажу как я собираю цветовые карты для своих клиентов. Для этого я разложу цвета своей внешности и получу:
Глаза
Волосы
Кожа
Губы
Белки глаз и зубы
Далее я даю характеристики получившимся цветам. Но за основу беру только волосы, кожу и глаза. Губы, зубы и белки глаз не участвуют в определении контраста: они помогают увидеть полную гамму цветовой палитры.
Определяю насыщенность, светлоту и температуру:
Волосы
- Насыщенный
- Приглушённый
- Глубокий
- Нейтральный
- Холодный
Кожа
- Приглушённый
- Светлый
- Тёпло-холодный
Глаза
- Тёплый
После определяю силу “тонального контраста внешности”. Для этого я перевожу свои цвета в чёрно-белый и смотрю как далеко они находятся друг от друга:
Согласно первичному анализу я определяю свой контраст от среднего к сильному, потому что цвет волос и цвет кожи находятся далеко друг от друга в чёрно-белом спектре. И получаю свой колорит: мягкий, глубокий, теплохолодный, умеренно контрастный. По системе колоритов я где-то между глубокой и чистой осенью и глубокой и чистой зимой. Я определяю свой колорит именно так, потому что моя контрастность, яркость, светлота и теплота относительные и не буквальные — а значит индивидуальные и уникальные.
Теперь подберём цвета и я приоткрою маленький секрет: если одного человека будут разбирать несколько стилистов, то набор цветов будет отличаться.
Но колорит и контраст при этом будут дружить между собой. Таким образом, я хочу сказать, что при создании палитры, имеет значение не только внешние данные, но и психология. При чём, как и характер клиента, так и то, что видит стилист в клиенте и хочет “вытащить” на поверхность будущего образа.
Подбор базовых и гармоничных цветов
Базовыми цветами я называю идентичные цвета и аналогичные. То есть те, которые есть в нашей внешности или схожи по характеристикам.
Идентичные цвета – это те, которые есть в нашей внешности.
Аналогичные цвета (схожи по характеристикам) и нюансные цвета (цвета, стоящие рядом с идентичными в цветовом круге).
Контрастные цвета – противоположные цветам нашей внешности. Сюда входят и контраст по теплоте, и по тону, и по цвету.
Так у нас получилась персональная карта базовых и гармоничных цветов, которую можно расширять, добавляя в каждый оттенок белый, чёрный или серый цвета. А также, создавать новые контрасты с помощью базовой палитры и цветового круга.
На этом этапе можно пользоваться цветовыми схемами. Понимая этот принцип подбора цветов и разобравшись с характеристиками цвета, вы перестанете сомневаться в выборе и научитесь видеть свои цвета. Вам больше не придётся обращаться к системам цветотипирования или наоборот они раскроются перед вами в новом свете.
Пользуйтесь, будьте гармоничны и …
Если же в создании своей палитры Вам нужна помощь стилиста, то получить консультацию или оставить запрос на создание персональной палитры можно через чат нашего сайта.
В следующей статье вы узнаете 10 лайфхаков как применять свои цвета в одежде.