Этот материал позволит разобраться с одним из больных вопросов, касающихся изменений конструкции брюк для фигур с выступающим животом. Я разберу два типа посадки:
- на животе ( правильная посадка и баланс)
- под животом (не правильная посадка)
Передне-задний баланс
С его понятием стоит разобраться в первую очередь, так как, не имея надлежащих знаний, можно совершить грубейшие ошибки кроя, которые повлекут за собой дефекты посадки.
Если простым языком, это соотношение длин переда и спинки от талии до низа. В длине передней половины (расстояние от вершины центрального шва до пола) для типовых фигур всё просто: вершина центрального шва чуть ниже бокового и, как правило, разница соотношений двух длин не должна превышать 0,5-1 см в зависимости от фасона брюк. Иными словами, она формируется по формуле исходя из длины по боковому шву.
Длина задней половины — также расстояние от вершины центрального шва до пола. Но на итоговую конструкцию задней половины влияют различные факторы, такие как форма ягодиц, тип баланса фигуры и т.д.
Баланс, называемый нулевым, обусловлен определённым положением точек на фигуре, где фактическая вершина переда для поясного изделия располагается ниже зоны поясничного прогиба (глубины талии).
Разница типовых фигур и фигур с выступающим животом
На основе зрительного примера можно сделать вывод, что соотношение длин переда и спинки у фигур с животом, меняются: длина и высота переднего сидения увеличивается (+), длина и высота заднего сокращается (-). Ввиду этого баланс для таких фигур будет называться отрицательным.
Такого рода правки вносятся в базовую конструкцию в тех случаях, когда мужчина с выступающим животом носит брюки с такой же горизонтальной посадкой пояса, как и мужчины без выступающего живота. Также при условии правильно выбранного объёма верхнего изделия, такая посадка позволяет скрадывать недостаток фигуры под одеждой, не акцентируя на нём внимания.
Посадка пояса брюк под животом
Когда-то в курсе по мужским брюкам, где есть отдельный урок для фигур с выступающим животом, было доходчиво разъяснено про неразделимость линий длины талии передней и задней половин. Это обусловлено общим понятием о положительном сопряжении двух отдельных отрезков в одну единую линию.
Вершина переднего сидения, опускаясь ниже выступающей точки живота, обязана быть скомпенсирована за счёт высоты и ширины заднего сидения. В противном случае можно получить до боли знакомый всем дефект посадки, когда место задней слонки из-за недостатка длины переднего сидения забирается в промежность.
Правки базовой конструкции
Следующий этап — понимание того, что в создании абсолютного баланса конструкции брюк участвуют три точки:
- Вершина среднего шва передней половины
- Вершина бокового шва
- Вершина среднего шва задней половины
Согласно представленному выше примеру, видно, что происходит с линией верхнего шва, когда изменениям подлежит лишь конструкция передней половины, с опущенной вершиной среднего шва под живот: угол бокового и верхнего швов становится острым в то время, как угол бокового задней половины остаётся прежним, а из-за недостатка длины заднего сидения и происходит дисбаланс.
На основе примера трёх фигур и типов посадки пояса, можно проанализировать, что вершина бокового шва, являющаяся участником создания переднего и заднего балансов, перемещается вниз и вверх в зависимости от положения вершин средних швов, отвечающих за общий баланс конструкции. И для фигур, носящих брюки под животом, вершина бокового опускается вниз, для носящих на животе — вверх.
Но в этой связи не стоит забывать, что верхняя часть конструкции задней половины — всегда прямой угол. И если выполнить правку представленным способом, часть проблемы посадки уйдёт, но появится мнимый переизбыток длины заднего сидения, вызванный нарушением заднего баланса, который формируется путём задатка соотношений высот до бокового и среднего швов.
Ну и не нужно забывать, что наличие выступающего живота, и даже в тех случаях, когда пояс посажен под живот, увеличивает длину переднего сидения. Следовательно, её недостаток обязан быть скомпенсирован за счёт длины и ширины заднего сидения, размеры которых меняются за счёт изменения угла заноса задней половины. Итогом практики станет положительное сопряжение верхних швов и правильный баланс конструкции.
Отличная статья! Все конкретно, понятно, по делу. Спасибо большое!